среда, 7 октября 2020 г.

Моя первая учительница

5 октября, в понедельник, был День учителя. И повсюду: в городах и селах, в Интернете и в телепрограммах чествовали, вспоминали, благодарили и поздравляли с праздником своих учителей. И я тоже вспомнила свою первую учительницу.

Ровно 50 лет назад, 1 сентября 1970 года, я впервые переступила порог Тимошкинской школы. Мне, росшей в небольшой деревеньке в 20 дворов, она показалась прекрасной. Двухэтажное (!) белоснежное кирпичное (!) здание величественно располагалось на окраине деревни Тимошкино. По периметру занимаемой школой территории, располагались стройными рядами аллеи.

В то время учителями младших классов были Татьяна Павловна Власова и Анастасия Ефимовна Матвеева. Они посвятили всю свою жизнь святому делу – обучению детей -  и пользовались непререкаемым авторитетом не только среди учеников, но и учителей, жителей микрорайона.

Моей первой учительницей стала Анастасия Ефимовна. Это она ввела меня в страну знаний, научила читать, писать и считать, размышлять, рассуждать и общаться со сверстниками из различных деревень. Она была выдержанной, доброй, внимательной, но в то же время и требовательной учительницей.

К огромному сожалению, у меня нет ни одной фотографии нашего класса с моей первой учительницей. Да я и не помню, чтобы мы фотографировались классом – это как-то стерлось из моей памяти или действительно фоток не было. На память об учебе в младших классах остались две мои личные фотографии, где я в пионерском галстуке и вторая – я с подругой-одноклассницей в тот же день. Это были последние дни учебы в третьем классе. Может быть, в 1970-1972 годах к нам в школу не приезжал фотограф (они всегда откуда-то приезжали). А может быть, я просто не брала общее фото моего класса в связи с тяжелым материальным положением моих родителей (многодетная семья, отец работал один – мама была «на инвалидности»). 

Поэтому я была очень рада, обнаружив фотографию, в центре которой сидит моя первая учительница Анастасия Ефимовна Матвеева.

Матвеева Анастасия Ефимовна

с учащимися 3 класса Тимошкинской школы.

Это фото из коллекции  педагога Татьяны Валентиновны Паутовой.  Она собрала огромное количество фотографий своей Кесемской школы. Среди них было несколько фото Тимошкинской школы.

… У меня нет фото нашего класса в начальной школе (надеюсь, что пока: вдруг они все-таки были и кто-нибудь из вас поделится!). Но об Анастасии Ефимовне я никогда не забывала. При встрече с ее детьми, проживающими в нашем городе, Борисовой Валентиной Васильевной и Матвеевым Анатолием Васильевичем, передо мной всегда возникал образ моей первой учительницы. Огромное ей спасибо за ее нелегкий труд и терпение! Вечная ей память!

Этой статьей, я надеюсь, мы начнем серию публикаций о Тимошкинской школе. И, не смотря на то, что школы теперь нет, да и здание заброшено и выглядит плачевно, память о школе и учителях навсегда останется в сердцах ее учеников!

 Фото автора. 2013 год.

Приглашаю всех к сотрудничеству. Присылайте ваши рассказы и фотографии на электронный адрес нашей библиотеки   с пометкой «История Тимошкинской школы» или можете привезти (передать) их в Весьегонскую библиотеку. Фото обязуемся вернуть, воспоминая опубликовать.

Галина Савельева (Иванова)


Комментариев нет:

Отправить комментарий